Зачем учиться: 1 история, которой поделился Шамиль Ахмадуллин

Зачем учиться: 1 история, которой поделился Шамиль Ахмадуллин
На протяжении всей жизни мы слышим о важности образования, и даже часто возникает вопрос: зачем учиться на самом деле? В мире, где информация доступна повсюду, а дипломы порой кажутся лишь формальностью, истинная ценность знаний может ускользать. Эта статья предлагает взглянуть на процесс обучения под неожиданным углом, на примере истории, которой поделился известный психолог-педагог Шамиль Ахмадуллин. Его рассказ заставит задуматься о том, что происходит, когда большинство пассивно, а немногие выбирают путь саморазвития.

Зачем учиться? История Шамиля Ахмадуллина про 5 из 200

Шамиль Ахмадуллин, известный психолог-педагог, физик и разработчик методик эффективного обучения детей, как-то поделился весьма занимательной историей из своей студенческой жизни. На третьем курсе университета он случайно забрел в местный пединститут и оказался на лекции, посвященной теоретическим основам методик преподавания математических дисциплин. Это была, по его словам, безумно интересная потоковая лекция, на которой присутствовало около 200 человек. Однако, судя по происходящему в аудитории, слушателем был только он один из немногих.

Шум в аудитории отвлек его, и он окинул взглядом студентов. Вокруг сидели будущие учителя физики, математики, химии, которые были заняты своими разговорами и делами. И только 4-5 из них действительно слушали лектора. Пять человек из примерно двухсот!

В тот момент в голову Шамилю сразу пришла мысль: «Вы что, идиоты?! Как можно пропускать эту ценнейшую информацию!!!»

Но затем его осенила другая мысль — очень циничная и эгоистичная, за которую он даже почувствовал стыд. Он подумал: «Это же великолепно, конкретно для меня!!! Чем меньше остальные будут учиться, тем меньше на рынке будет сильных педагогов и репетиторов, тем дороже будут стоить мои услуги». К слову, уже на тот момент (а это был 2007 год) Шамиль зарабатывал на репетиторстве 30-40 тысяч рублей (при средней зарплате в Казани 14 тысяч), и у него уже стояла очередь из учеников, которых он чисто физически не мог взять.

Урок Шамиля Ахмадуллина: парадокс “плохой” системы

История Шамиля Ахмадуллина — это не просто воспоминание из студенческой жизни, а мощная иллюстрация парадокса, который многие из нас упускают из виду. На первый взгляд, низкий уровень вовлечённости студентов в обучение кажется однозначным недостатком системы образования. Действительно, большинство людей склонны ругать государство или систему за её несовершенства, неэффективность или низкое качество.

Однако Ахмадуллин предлагает взглянуть на ситуацию под другим углом. Для того, кто готов учиться и развиваться, пассивность большинства открывает колоссальные возможности. Там, где другие видят проблему и повод для жалоб, активный и целеустремлённый человек находит конкурентное преимущество и путь к личному росту.

  • Ценность усилий: Когда мало кто готов вкладываться, каждая единица усилий приносит непропорционально большую отдачу. Ваши знания и навыки становятся редким и востребованным ресурсом.
  • Рыночное преимущество: Как показал опыт Шамиля с репетиторством, когда на рынке мало сильных специалистов, стоимость услуг тех, кто действительно хорош, значительно возрастает. Это прямое следствие снижения конкуренции со стороны большинства.
  • Выбор позиции: История заставляет задуматься о нашей собственной позиции. Мы можем присоединиться к большинству, которое жалуется и деградирует, или выбрать путь активного развития и использовать эту ситуацию себе во благо.

Таким образом, то, что кажется “плохой системой”, для осознанного меньшинства может стать идеальной почвой для быстрого и эффективного роста.

Практические выводы: как использовать уроки истории

История Шамиля Ахмадуллина предлагает не просто пищу для размышлений, но и конкретные уроки для каждого, кто стремится к развитию и успеху, независимо от внешних обстоятельств. Если система образования (или любая другая система) кажется несовершенной, это не приговор, а возможность для личного прорыва.

К чему это ведёт? К тому, что прежде чем ругать “плохую систему образования” или государство, стоит подумать. Ведь с другой стороны, конкретно для вашего ребенка это может быть и хорошо. Пока другие деградируют и жалуются, можно активно развиваться и осваивать те навыки, которым в школе не учат, но при этом они безумно важны.

  • Осознанный выбор: Не ждите, пока вас научат. Возьмите ответственность за своё (или своего ребенка) обучение в свои руки. Ищите ценную информацию самостоятельно, будьте активны.
  • Развитие “нешкольных” навыков: Школа даёт базовые знания, но многие критически важные навыки (критическое мышление, эмоциональный интеллект, коммуникация, финансовая грамотность, скорочтение, тайм-менеджмент) часто остаются за бортом. Именно их освоение создаёт настоящее конкурентное преимущество.
  • Превращение пассивности других в свою силу: Пока большинство выбирает путь наименьшего сопротивления, вы создаёте уникальный набор компетенций. Это не эгоизм, а стратегия эффективного развития в реальном мире.
  • Постоянное самосовершенствование: История Ахмадуллина — призыв к непрерывному обучению и адаптации. Мир постоянно меняется, и учиться нужно всегда, а не только в стенах учебных заведений.

Подумайте над этим на досуге: где в вашей жизни или в жизни вашего ребенка есть “несовершенная система”, которую можно превратить в трамплин для роста? Зачем учиться, если не для того, чтобы использовать эти знания для достижения своих целей? Зачем учиться, если не для того, чтобы открыть для себя новые горизонты и возможности?

Главный вывод: не учиться – это дорого

История Шамиля Ахмадуллина – это мощное напоминание о том, что настоящая ценность обучения проявляется не только в полученных знаниях, но и в возможностях, которые оно открывает. В мире, где многие выбирают пассивность и жалобы, ваше стремление к развитию становится не просто личным качеством, а стратегическим преимуществом.

Каждый раз, когда кто-то решает не учиться, он не просто упускает информацию – он создает вакуум, который могут заполнить те, кто готов вкладываться в себя. Это касается не только формального образования, но и освоения “нешкольных” навыков, критического мышления и постоянного самосовершенствования.

Помните: не учиться – это дорого. Цена пассивности – упущенные возможности, стагнация и потеря конкурентоспособности. Цена активного обучения – это путь к росту, успеху и реализации вашего истинного потенциала, даже если окружающая система не идеальна. Эта история призывает каждого из нас задать себе вопрос: что выбираю я? Зачем учиться, если не для того, чтобы стать лучше и достичь большего?

Читайте также: Советы школьникам как стать лучше: 10 важных шагов.

Комментариев нет...

Напишите комментарий

Войти с помощью: